О регламенте Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района третьего созыва (в редакции решений Совета № 6 от 13.02.2020 г., № 22 от 28.05.2020 г.)

 

 

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

О регламенте Совета Междуреченского сельского поселения

Заволжского муниципального района третьего созыва

(в редакции решений Совета № 6 от 13.02.2020 г., № 22 от 28.05.2020 г.)

Принято Советом Междуреченского сельского поселения 26 сентября 2019 года

Руководствуясь Уставом муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района», Совет Междуреченского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять Регламент Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района третьего созыва (прилагается).

2. Отменить Решения Совета Междуреченского сельского поселения:

- № 4 от 10.10.2014 «О регламенте Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района второго созыва»;

- № 36 от 30.07.2015 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района»;

- № 6 от 15.03.2016 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района»;

- № 44 от 18.12.2018 «О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района»;

- № 30 от 25.07.2019 «О внесении изменений в Регламент Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района»

3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Сборник нормативных актов Заволжского муниципального района Ивановской области» и разместить на официальном сайте администрации Междуреченского сельского поселения.

Председательствующий на заседании: Н.А.Амплеева

Глава Междуреченского

сельского поселения: М.Н.Соколов

с. Заречный

26.09.2019 г.

№ 1

Приложение

к решению Совета

Междуреченского сельского поселения

Заволжского муниципального района

от 26.09.2019 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ

Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района третьего созыва

Настоящий Регламент является муниципальным правовым актом муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района», устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района».

Глава I. Общие положения

Статья 1.

В соответствии со статей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района» (далее по тексту – Междуреченское сельское поселение).

Статья 2. (в редакции решения Совета № 22 от 28.05.2020 г.)

Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области Уставом муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района» к ведению представительного органа местного самоуправления.

Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе при тайном голосовании. Срок полномочий Совета – 5 лет. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Со дня начала работы Совета сельского поселения нового созыва, полномочия Совета прежнего созыва прекращаются

Депутат Совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его статус, которым он пользуется в течение срока полномочий. Удостоверение депутата подлежит сдаче в Совет после окончания срока полномочий.

В составе Совета Междуреченского сельского поселения третьего созыва отсутствуют депутаты, осуществляющие полномочия на постоянной основе.

Статья 3. (в редакции Решения Совета № 6 от 13.02.2020 г.)

Деятельность депутатов Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

Заседания (сессии) Совета являются основной формой его работы.

Очередные заседания созываются Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по своей инициативе и (или) по инициативе Главы поселения, инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

Статья 4. (в редакции Решения Совета № 6 от 13.02.2020 г.)

В целях осуществления своих полномочий депутат Совета имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;

- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений Совета;

- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомится с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Совета;

- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на территории поселения государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения;

- на обеспечение муниципальными правовыми актами, принятыми Советом.

Депутат Совета обязан:(в редакции Решения Совета № 6 от 13.02.2020 г.)

1) присутствовать на заседаниях Совета, участвовать в их работе, а также в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом. Отсутствие на заседаниях Совета, комиссий, рабочих групп допускается только по уважительной причине и с уведомлением Совета;

Неучастие депутата в заседании Совета без уважительной причины является ненадлежащим исполнением депутатом своих полномочий.

О невозможности принять участие в заседании Совета депутат Совета лично информирует Председателя Совета либо заместителя Председателя Совета.

Уважительными причинами для неявки на заседание Совета являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные случаи, при наступлении которых депутат объективно не имеет возможность принять участие в заседании.

2) соблюдать Устав муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района» и Регламент Совета;

3) принимать участие в депутатских и публичных слушаниях;

4) выполнять поручения, данные ему Советом;

5) работать с гражданами и избирателями своего округа;

6) принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета или ему лично;

7) вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;

8) изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления;

9) соблюдать депутатскую этику;

10) принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан;

11) отчитываться перед населением и своими избирателями;

12) работать с наказами избирателей;

13) содействовать населению в реализации права на правотворческую инициативу.

Депутат Совета несет ответственность перед населением, перед государством, перед физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и Уставом муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района».

Статья 5.

Депутат Совета является полномочным представителем Совета и населения, проживающего на территории поселения.

Полномочия депутат начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Статья 6.

Депутат Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) (отменен Решением Совета № 6 от 13.02.2020 г.)

12) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

Статья 7.

1. В исключительной компетенции Совета находятся:

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития поселения;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы Междуреченского сельского поселения в отставку;

11) утверждение правил благоустройства территории поселения.

К компетенции Совета сельского поселения относится:

1) формирование избирательной комиссии Междуреченского сельского поселения;

2) принятие решений о проведении местного референдума;

3) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Междуреченского сельского поселения, а также с преобразованием Междуреченского сельского поселения;

4) определение порядка назначения и проведения в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, назначение и проведение публичных слушаний, назначение собраний и конференций граждан, опроса граждан;

5) утверждение положения об администрации Междуреченского сельского поселения и ее структуры по представлению Главы поселения;

6) осуществление права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации;

7) формирование Ревизионной комиссии Междуреченского сельского поселения, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) утверждение положения о бюджетном процессе в Междуреченском сельском поселении;

9) определение целей предоставления бюджетных кредитов из бюджета Междуреченского сельского поселения и размеров платы за пользование бюджетными кредитами в решении о бюджете поселения;

10) принятие решений о долгосрочном бюджетном планировании;

11) утверждение официальных символов Междуреченского сельского поселения; принятие положений об официальных символах Междуреченского сельского поселения;

12) установление порядка присвоения звания «Почетный гражданин Междуреченского сельского поселения», его статуса, принятие решений о присвоении звания «Почетный гражданин Междуреченского сельского поселения»;

13) определение порядка награждения Почетной грамотой Совета; принятие решения о награждении Почетной грамотой Совета;

14) принятие решения о назначении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы поселения и об избрании Главы поселения, установление порядка проведения такого конкурса;

15) определение порядка и условий предоставления права на муниципальное пенсионное обеспечение за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Междуреченского сельского поселения;

16) принятие в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, решений Совета, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

17) определение специального средства массовой информации для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

18) определение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Междуреченского сельского поселения;

19) установление публичных сервитутов для обеспечения интересов населения Междуреченского сельского поселения без изъятия земельных участков;

20) установление порядка, условий и сроков внесения арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

21) установление порядка сдачи в аренду нежилых зданий и помещений, утверждение методики расчетов арендной платы и базовой ставки арендной платы нежилых зданий и помещений, порядка предоставления льгот;

22) определение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и принятия решений об условиях приватизации указанного имущества, утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, утверждение отчета о выполнении прогнозного плана приватизации указанного имущества;

23) принятие решений об установке памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков;

24) принятие решений по вопросам организации муниципальной службы Междуреченского сельского поселения в соответствии с законодательством о муниципальной службе;

25) принятие решений о разграничении полномочий Совета и Администрации поселения по решению вопросов, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Ивановской области;

26) установление системы оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Междуреченского сельского поселения;

27) утверждение штата Совета и структуры его аппарата;

28) создание дорожного фонда Междуреченского сельского поселения, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района;

29) установление учетной нормы общей площади жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения;

30) Утверждение схем одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов по выборам депутатов Совета Междуреченского сельского поселения;

31) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Ивановской области, настоящим Уставом и (или) нормативными правовыми актами Совета.

2. Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы поселения о результатах его деятельности и деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом,

Совет рассматривает отчеты о деятельности Контрольно-счетной комиссии Междуреченского сельского поселения.

3. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к компетенции администрации поселения.

Статья 8.

Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Совета прекращаются также в случае:

- принятия решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;

- вступления в силу решения Ивановского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района», осуществляемого в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

- утраты поселением статуса муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района» в связи с его объединением с городским округом;

- увеличения численности избирателей муниципального образования Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;

- нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета на основании их письменных заявлений.

Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий Совета досрочные выборы в представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 9.

В Совете Заволжского муниципального района Междуреченское сельское поселение представляют три депутата поселения.

Кандидатуры представителей в Совете Заволжского муниципального района выдвигаются депутатами Совета или путем самовыдвижения.

Кандидат считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании представителей Междуреченского сельского поселения в Совет Заволжского муниципального района

Отзыв депутата из Совета Заволжского муниципального района осуществляется Советом Междуреченского сельского поселения по инициативе одного из депутатов, председателя Совета либо на основании личного заявления депутата. Решение вопроса об отзыве депутата из Совета Заволжского муниципального района может осуществляться путем очного или заочного (межсессионного) голосования. Решение об отзыве считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов

Глава II. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета

Статья 10.

Совет возглавляет Председатель Совета. Председатель Совета исполняет полномочия на непостоянной основе.

Председатель Совета избирается из состава депутатов Совета тайным голосованием большинством от избранного числа депутатов. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

2) созывает заседания Совета, а также внеочередные заседания Совета района по своей инициативе, инициативе Главы поселения или группы депутатов, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) вносит на рассмотрение Совета проекты правовых актов Совета;

4) ведет заседания Совета, подписывает решения Совета, протоколы заседаний Совета, иные документы Совета;

5) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп и фракций, оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) дает поручения постоянным и иным депутатским комиссиям Совета;

9) заключает от имени Совета договоры в пределах своей компетенции;

10) открывает и закрывает счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных отдельной строкой в бюджете поселения на обеспечение деятельности Совета;

12) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и правовыми актами Совета.

Председатель Совета в целях осуществления контроля, подготовки заседаний Совета, разработки проектов правовых актов Совета или в иных целях вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы.

Решение Председателя Совета об образовании временной комиссии, рабочей группы оформляется постановлением Председателя Совета.

Статья 11.

Кандидатуры на должность Председателя Совета выдвигаются депутатами Совета или путем самовыдвижения.

После принятия самоотводов по всем кандидатурам на должность Председателя Совета проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов. В случае, если на должность Председателя, было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов от числа присутствующих на заседании Совета поселения депутатов.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторяется процедура выборов Председателя Совета, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.

Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании Председателя Совета. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета

Совет избирает заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета открытым голосованием. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Заместитель председателя Совета приступает к осуществлению своих полномочий с момента его избрания.

Заместитель председателя Совета ведет заседания Совета в отсутствие председателя Совета или по его поручению, осуществляет в его отсутствие иные полномочия председателя Совета по организации деятельности Совета.

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается Председателем Совета. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения утверждается список кандидатур для голосования. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от установленной численности депутатов Совета.

В случае если на должность заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если ни один из двух кандидатов на должность заместителя председателя Совета не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Совета, повторно проводится процедура голосования с выдвижением новых кандидатов.

Полномочия заместителя председателя Совета по предложению Председателя Совета или одной трети от установленной численности депутатов Совета могут быть прекращены досрочно. Полномочия заместителя Председателя Совета могут быть прекращены досрочно и по его личному заявлению.

Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 12.

В связи с ведением заседания Совета Председатель Совета обязан:

1) соблюдать Регламент, повестку дня и этику депутата;

2) обеспечивать права депутатов;

3) поддерживать порядок в зале заседаний;

4) информировать об истечении регламентированного времени выступления;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать принято или не принято решение;

6) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;

7) проявлять уважительное отношение к депутатам;

8) лишить выступающего слова, если он не зарегистрировался на заседании.

Статья 13.

В связи с ведением заседания Совета Председатель Совета имеет право:

1) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;

2) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии процедурных решений;

3) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;

4) приостанавливать незапланированные дебаты;

5) призвать депутата к порядку, лишить слова, удалить с сессии Совета.

Глава III. Постоянные комиссии, рабочие группы и депутатские объединения Совета

Статья 14.

Постоянно действующими органами Совета являются комиссии. В состав комиссий входят все депутаты Совета, за исключением председателя. Численный состав каждой комиссии определяется Советом. Состав комиссии утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов на основании личных заявлений депутатов, содержащих просьбу об утверждении их в составе той или иной постоянной комиссии. Комиссию возглавляет председатель комиссии, избираемый большинством голосов от числа членов комиссии. Деятельность депутатов Совета в комиссии строится на началах добровольности. Депутат может добровольно войти и выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.

Комиссии по поручению Совета, председателя Совета, либо по собственной инициативе осуществляют:

1) организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;

2) предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу;

3) инициативную разработку проектов документов, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;

4) направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков на заседания Совета;

5) обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Совету для назначения и согласования;

6) сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

7) планирование деятельности комиссии;

8) представление материалов по работе комиссии депутатам Совета;

9) контрольные функции Совета в пределах своих полномочий;

10) в пределах своей компетенции комиссии принимают решения.

Заседания комиссий являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Депутаты Совета вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любой комиссии.

Письма, заключения и другие документы комиссии оформляются на бланке комиссии. Правом подписи на бланке комиссии обладает председатель комиссии, а в его отсутствие – уполномоченный им член комиссии.

Отчет комиссии заслушивается по решению Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комиссии она может быть переформирована или упразднена.

Совет может образовывать следующие постоянные комиссии:

- Комиссия по экономике, бюджету и налоговой политике;

- Комиссия по социальной политике;

- Комиссия по законности и вопросам местного самоуправления.

Структура, численный состав каждой постоянной комиссии, порядок её работы и полномочия определяются отдельным положением о каждой комиссии, утверждаемом Советом.

Статья 15.

Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов, входящих в его компетенцию, может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, представителей администрации Междуреченского сельского поселения по согласованию с главой Междуреченского сельского поселения.

Статья 16.

Депутатские объединения (фракции и депутатские группы)

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения. Депутатскими объединениями в Совете являются фракции и депутатские группы.

Фракции при осуществлении своей деятельности в Совете обладают равными правами. Фракция подлежит регистрации в Совете, если ее численность составляет не менее 3 депутатов Совета.

Депутаты Совета, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Совета.

Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.

Регистрацию депутатского объединения осуществляет председатель Совета на основании следующих документов:

- письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

- протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях Совета;

- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатское объединение.

Регистрация депутатских объединений производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи председателю Совета выше перечисленных документов.

В регистрации депутатского объединения может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента.

Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения.

Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутат входит в состав депутатского объединения на основе решения большинства от общего числа членов депутатского объединения по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения на основе решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им на имя руководителя депутатского объединения письменного заявления:

а) о выходе из депутатского объединения;

б) о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;

в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода, перехода депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения председателем Совета. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов председателем Совета.

В случае если число членов фракции и число членов депутатской группы становится менее 3 человек, то по истечении семи дней со дня установления председателем Совета этого факта деятельность соответствующего депутатского объединения считается прекращенной, о чем председатель Совета издает распоряжение, направляемое на ближайшее заседание Совета.

Статья 17.

Заседания Совета проводятся в административном центре поселения – с. Заречный.

Заседания Совета проводятся открыто и на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.

При необходимости приглашаются представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

Статья 17.1.

«Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Председателем Совета или группой депутатов не менее 1/3 от установленной Уставом численности депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимаются большинством депутатов Совета, присутствующих на заседании.

Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатом только для деятельности Совета.

Глава Междуреченского сельского поселения, прокурор Заволжского района, заместитель главы администрации вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях только по специальному приглашению.

Статья 17.2.

В период введения на территории Междуреченского сельского поселения Заволжского муниципального района режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения, а также в иных случаях, связанных с невозможностью личного присутствия депутатов на заседании Совета, заседания Совета могут проводиться в дистанционной форме (далее - дистанционное заседание) с использованием средств видеоконференцсвязи.

Дистанционные заседания Совета проводятся по инициативе Председателя Совета или по инициативе не менее 1/3 от установленной Уставом численности депутатов Совета, выраженной в письменной форме.

Голосование депутатов по вопросам повестки заседания при проведении дистанционного заседания Совета осуществляется путем поднятия рук или посредством заполнения именных бюллетеней.

При проведении дистанционного заседания Совета депутат, принимающий участие в заседании Совета в режиме удаленного доступа, считается присутствующим на заседании.

Статья 18.

Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов.

Ведет заседание председательствующий. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.

В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов.

Статья 19.

На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений.

В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.

Статья 20.

Депутат извещается о дне проведения заседания Совета и вопросах, выносимых на рассмотрение Совета не менее, чем за 3 календарных дня до дня проведения заседания Совета. Тексты-проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутату в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 21.

На заседаниях Совета вопросы рассматриваются в следующей последовательности:

1) акты прокурорского реагирования;

2) проекты решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района»;

3) проекты решений об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении;

4) иные вопросы.

Статья 22.

Председательствующий в ходе заседания Совета:

- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

- выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент сессии;

- информирует об отсутствующих на сессии и причинах их отсутствия;

- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

- контролирует работу Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;

- при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;

- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 23.

Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.

Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

Статья 24.

Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:

- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;

- выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;

- справка, информация, заявление, обращение.

Статья 25.

Выступающие на сессии не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушений данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова.

Статья 26.

Никто не вправе выступать на Совете без разрешения председательствующего.

Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.

Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.

Статья 27.

В исключительных случаях по вопросам, не терпящим отлагательства и не затрагивающим жизненно важные интересы населения поселения, Советом может быть принято решение о проведении внеочередного заседания Совета. О повестке дня внеочередного заседания и ознакомление с проектом решений, депутаты Совета сельского поселения должны быть уведомлены не менее, чем за сутки до дня проведения внеочередного заседания Совета сельского поселения.

Глава V. Порядок голосования и принятия решений

Статья 28.

Совет по вопросам своего ведения принимает решения – муниципальные правовые акты нормативного и иного характера.

По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое или тайное голосование. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным по решению, принятому большинством от установленного законом числа депутатов, с использованием именных бюллетеней.

Результаты открытого голосования, в том числе поименного голосования, обязательно вводятся в протокол заседания.

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия постановления. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета.

Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то проводится повторное голосование.

Изменение решения, принятого Советом на данном заседании, может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством в две трети от установленного числа депутатов Совета.

В случае равенства голосов при проведении открытого голосования, голос председательствующего является решающим.

Статья 29.

При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 30.

1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета. Решение о проведении тайного голосования принимается большинством от установленной численности депутатов Совета.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совета избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета в составе 3 (трех) человек. В состав счетной комиссии не могут входить Председатель Совета, депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.

3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Счетная комиссия до начала голосования:

- составляет список избранных депутатов;

- организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

- проверяет и опечатывает избирательный ящик;

- обеспечивает условия для тайного голосования.

5. Время и место для тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом на основе настоящего Регламента

Статья 31.

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета сельского поселения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной Советом форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета Междуреченского сельского поселения, и содержат необходимую информацию. Председатель счетной комиссии внизу каждого бюллетеня ставит печать Совета и свою подпись.

4. Бюллетень заполняется депутатом в соответствии с утвержденными правилами голосования. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

5. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия. Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.

6. По итогам тайного голосования счетная комиссия устанавливает результат и составляет протокол, в который заносится:

- установленная численность депутатов Совета поселения;

- число избранных депутатов;

- число присутствующих на заседании депутатов;

- число изготовленных бюллетеней;

- число выданных бюллетеней;

- число погашенных бюллетеней;

- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

- число бюллетеней, признанных недействительными;

- число голосов, поданных "За", число голосов, поданных "Против", либо число голосов, поданных за каждого кандидата.

7. Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем, членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета. Итоги голосования оформляются соответствующим решением Совета.

8. Бюллетени для голосования помещаются в конверт, который заклеивается, опечатывается, скрепляется подписью председателя счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания Совета.

Статья 32.

Голосование депутатов по вопросам повестки заседания может осуществляться посредством заполнения именных бюллетеней (далее – поименное голосование).

Проведение поименного голосования на заседании Совета осуществляется по инициативе Председателя Совета или по инициативе не менее не менее 1/3 от установленной Уставом численности депутатов Совета, выраженной в письменной форме.

Бюллетень для поименного голосования должен содержать номер (соответствующий номеру вопроса повестки заседания), Ф.И.О. депутата, формулировку вопроса повестки заседания, варианты голосования («за», «против», «воздержался»), дату проведения поименного голосования, место для проставления подписи депутата.

Если вопрос повестки предполагает голосование за определенного кандидата, то бюллетень дополнительно должен содержать место для заполнения собственноручно депутатом Ф.И.О. кандидата либо должен содержать перечень Ф.И.О. кандидатов, в отношении которых проводится голосование.

Прием бюллетеней поименного голосования производится до момента оглашения результатов голосования. До этого момента депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бюллетень голосования.

В случае если депутат неправильно заполнил бюллетень, он имеет право требовать предоставления нового бюллетеня. Данное право сохраняется у депутата до окончания голосования. Новый бюллетень выдается депутату в обмен на ранее выданный бюллетень.

Подсчет бюллетеней осуществляется секретарем заседания Совета. Результат поименного голосования оформляется протоколом заседания Совета. Заполненные бюллетени прикладываются к протоколу и хранятся в делах Совета

Статья 33.

В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:

- установленное законом число депутатов Совета - 10 человек;

- число избранных депутатов - число избранных в Совет депутатов, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке;

- число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся на заседании депутатов;

- большинство от установленного законом числа депутатов Совета - 6 депутатов;

две трети (2/3) от установленного законом числа депутатов - 7 депутатов;

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим

Глава VI. Порядок рассмотрения Советом проектов муниципальных правовых актов

Статья 34.

1. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета Междуреченского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

Главой поселения на рассмотрение Совета могут быть вынесены проекты решений Совета Междуреченского сельского поселения о бюджете поселения, о планах и программах социально-экономического развития поселения, а также отчеты об их исполнении, проекты предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета поселения и иные проекты решений Совета Междуреченского сельского поселения.

2. Проекты принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Междуреченского сельского поселения.

Глава VII. Осуществление Советом контрольных полномочий

Статья 35.

Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:

1) за соблюдением органами местного самоуправления, предприятиями и организациями законодательства Российской Федерации и Ивановской области, Устава муниципального образования «Междуреченское сельское поселение Заволжского муниципального района», решений Совета;

2) за исполнением бюджета поселения, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Междуреченского сельского поселения, за выполнением муниципальных программ;

3) за исполнением на территории Междуреченского сельского поселения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от организационно-правовых форм, полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава VIII. Обеспечение деятельности Совета

Статья 36.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Междуреченского сельского поселения.

Глава IX. Порядок принятия и внесения изменений в регламент Совета

Статья 37.

Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляются решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством от числа избранных депутатов и вступающим в силу со дня принятия.

Настоящий Регламент утрачивает силу с прекращением полномочий Совета Междуреченского сельского поселения третьего созыва.

Дата создания: 01-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: